|
¹ 2 (9), 1 ôåâðàëÿ 2002 ã.
В ЧЕМ
ЗАМЫСЕЛ
ТВОРЦА?
Институт
ðазвития
÷еловека
будет
разгадывать
его
эволюционную
тайну и
задачу
|
|
|
В новогоднем номере от 28 декабря мы опубликовали интервью с Владимиром Синдяковым, в прошлом человеком военным, который уже третий десяток лет занимается изучением тайны эволюции Человека.
Подзаголовок
этого
интервью
носил
громкое
название: «В
Саратове
будет создан
Институт
ðазвития
÷еловека».
Синдяков
и его
сподвижники
замахнулись
на очень
большое
мероприятие:
объединить в
одной
организации
всех тех, кто
пытается
ответить на
совершенно
банальный
вопрос: «Кто я
есть на самом
деле, и каков
смысл моей
жизни?»
В сущности,
каждый из нас
задавал себе
этот вопрос
десятки раз,
если не сотни.
В конечном
итоге
проблемы
социума
глохнут
перед такой
философской
загадкой.
Загадкой
истинной
природы
человеческой
сущности…
Владимир
Григорьевич
Синядков, 62-летний
полковник
запаса
ракетных
войск,
полжизни
отдавший
ответу на
сакраментальный
вопрос,
пригласил в 1994
году в
Саратов
знаменитого
автора «Диагностики
кармы» Сергея
Лазарева.
Предварительно
съездив к
нему в
Петербург и
познакомившись.
В какой-то
мере
саратовцы –
поклонники
Сергея
Николаевича,
должны
сказать «спасибо»
именно
Синдякову,
который «открыл»
для него
Саратов.
Начиная с 1997
года
питерский
диагност и
целитель
бывает в
нашем городе
практически
каждый год.
Но
кармическая
диагностика
как таковая
перестала
интересовать
Владимира
Григорьевича
в конце все
того же 1994 года.
Наше
знакомство с
ним началось
как раз с
июльского
визита
Лазарева в
Саратов.
Через
полгода мы
уже
практиковали
вместе
различные
методики,
которые
спустя
несколько
месяцев были
названы
новым
духовным
знанием.
Этот
экскурс
необходим
для того,
чтобы
предупредить
вопросы: «А
кто такой
Синдяков? А
почему вдруг
создается
Институт
ðазвития
÷еловека? А
что в нем
будут
изучать или
исследовать?».
Как ни
странно,
изучать в нем
будут
человека. С
разных
сторон, с
разных
направлений
и совершенно
разные
специалисты.
Главной
задачей
Института
будет
формирование
единого
знания о
Человеке. В 1995
году, когда
начались
выступления
Владимира Синдякова
перед
широкой
аудиторией,
это знание и
планировалось
как единое
целое
мировоззрение.
С 1995 года
началась
серия
публикаций в
местной
прессе, в
основном в «Саратовских
вестях», где
новое знание
освещалось
довольно-таки
широко. Ну, а в
1996-м был
создан и
Центр íового
äуховного
çнания «Терос».
Выступления
в Доме знаний,
лекции и
семинары,
индивидуальные
консультации
и дискуссии с
учеными и
священниками.
Визит группы
Центра «Терос»
в Санкт-Петербург
по
приглашению
партии «Северная
Звезда» и
много чего
другого
выпало на
долю этого
интереснейшего
учреждения.
Не хватало
только
одного –
книги.
В конце 1997
года Центр
прекратил
свою работу, а
Владимир
Григорьевич
взялся за
работу над
книгой.
Первый
опыт
внедрения в
общественное
сознание
новых
методик и
знаний
показал и
доказал, что
наши люди
вполне
готовы к
принятию
таких истин,
которые
казались
плодом
воспаленной
фантазии еще
лет 15 назад.
Исследования,
проведенные
в Центре,
продемонстрировали,
что человек
сегодня
развивается
с точки
зрения
информационной
структуры
куда быстрее,
нежели он
совершенствует
компьютеры.
Современный
житель
техногенной
цивилизации
задавлен
прогрессом и
неурядицами
социума до
такой
степени, что
даже
мимолетное
упоминание о
религии, о
духовном, об
эзотерике
вызывает у
него
чудовищный
интерес. Не
случайно
через Центр «Терос»
прошли сотни
людей, и мало
кто остался
равнодушен к
новым
знаниям.
Отрицательной
реакции
почти и не
было.
Вот лишь
некоторые
фрагменты
постулатов
этого знания: мир
несправедлив
одномоментно,
одновременно
мир
глобально
справедлив,
нельзя
изменить мир,
но можно
изменить
свое
отношение к
нему, разум
должен стать
чувственным,
а чувства
разумными.
Догадливый
читатель уже
понял, что
речь шла об
изменении
способа
человеческого
мышления, а не
об
элементарной
экстрасенсорике.
Не буду
отрицать, в
Центре
иногда
применялись
некоторые
методики,
которые
принято
называть
довольно
стереотипно
–
парапсихологическими.
Но то были
исключения
из правил, и
применялись
они в крайних
случаях.
Разговор в
Центре
всегда шел об
одном: о роли
Человека в
Мироздании, о
его
способности
мыслить.
Всякий
раз после
очередной
лекции или
семинара
приходилось
удивляться
тому, как
сильно люди
тянутся к
подобным
знаниям. Все
правильно, их
вы не найдете
в книжках, на
отыщете в
Интернете, не
увидите по ТВ
передачу на
эту тему.
Впрочем, я не
прав.
Владимир
Синдяков все-таки
закончил
свою книгу и
назвал ее «Путь
Правды». Так
что теперь
такая книга
появится.
Приведу
лишь одну
цитату из нее:
«Был соблазн,
работая над
книгой, «потрясти»
воображение
читателя
чудодейственными
исцелениями,
изменениями
судеб,
превращениями
больных в
здоровых,
бедных в
богатых, злых
в добрых,
которые
происходят
при работе в
Причинных,
хрональных (временных),
торсионных (информационных)
полях.
Все, о чем
говорится в
этой книге,
пережито,
переосмыслено,
перечувствовано,
перепробовано
и
реализовано
в конкретные
методики,
приемы,
технологии, о
чем можно
написать не
одну книгу.
Возможно,
это будет
темой
последующих
повествований.
Пока же
возобладало
твердое
убеждение в
том, что ключевым
моментом
выживания
сейчас
является
способность
человека
разгадать
свою
эволюционную
тайну,
ответить на
ключевые
вопросы
Бытия:
В ЧЕМ
ЗАМЫСЕЛ
ТВОРЦА
ОТНОСИТЕЛЬНО
ЧЕЛОВЕКА?
ЗАЧЕМ
ТВОРЕЦ
СОТВОРИЛ НАШ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
ВИД?
КАК МЫ
СОЗДАНЫ И КЕМ
ДОЛЖНЫ
СТАТЬ?
А
разгадка
Тайны Жизни
не возможна
без разгадки
Тайны Слова».
Это, так
сказать,
квинтэссенция
содержания
работы
Синдякова. По
крайней мере,
мне так
показалось.
Вероятно, у
каждого, кто
сможет
вскоре
приобрести
книгу, будут
свои
соображения,
и каждый
найдет в ней
свой «корень»,
в который он
будет «зрить»,
сам себе
отвечая на
столь
нелегкие
вопросы.
А теперь
вновь
вернусь к
Центру «Терос».
Уже 5 лет
назад было
ясно, что
многие из нас
оказались в
духовном и
нравственном
тупике.
Известный
американский
психиатр,
доктор
медицины
Станислав
Гроф назвал
такие
явления «психодуховным
кризисом».
Только, в
отличие от
индивидуальной
проблемы, в
России это
приняло
гигантские
масштабы на
уровне всего
общества.
В этом
тупике
оказались
сегодня
практически
все слои
населения:
богатые и
бедные,
власти и
электорат,
медики и
духовенство.
Да-да, не
нужно
удивляться.
Кризисные
моменты в
Русской
Православной
Церкви -
явления того
же порядка,
что и в
светском
мире. Наивно
было бы
думать, будто
святые отцы
не такие же
люди, как и
все
остальные…
Может
быть, исходя
из этого, наша
публикация и
вызвала
живой
интерес
многих людей.
Посыпались
вопросы об
Институте, о
едином
знании. Спешу
огорчить и
обрадовать
читателей.
Огорчить тех,
кто
рассчитывает
на
молниеносный
прорыв
Института в
общество.
Обрадовать
тех, кто
пожелал бы
присоединиться
к новой
организации,
но не успел
еще этого
сделать.
Время пока
есть, но его
осталось
совсем мало:
Институт
ðазвития
÷еловека
будет
организован
в самое
ближайшее
время – в
феврале-марте
нынешнего
года.
Не думаю,
что этой
организации
удастся
повторить
судьбу
Центра «Терос».
У последнего
была своя
специфика,
несколько
иные цели.
Институт
намерен
работать на
качественно
ином уровне,
привлекать к
работе
различных
специалистов,
в том числе и
ученых. Тот,
кто
рассчитывает
найти в этой
области
знаний
легкие
ответы на
трудные
вопросы,
сильно
ошибается.
Никакого
колдовства,
шаманства,
гаданий, «бытовой»
экстрасенсорики
здесь не
будет и в
помине. Более
того, все эти
вещи не
приветствовались
еще в Центре «Терос».
Но
сотрудники
Института
будут
стремиться
найти выход
из того
положения, в
которое мы
все сегодня
попали, и из
того кризиса,
о котором я
упомянул.
Кто нынче
будет
отрицать
важность
духовной
стороны
жизни
человека? Да
никто! О чем
может идти
речь, если
губернатор
чуть было не
разогнал
Общественную
палату и
требует
принять
закон о
нравственности!
Впечатляет,
не правда ли?
Даже
верхушка
социума,
которая
традиционно
считалась на
протяжении
последних 80
лет
антидуховной
структурой,
заголосила о
нравственности.
Пускай хотя
бы только о
ней. Правда
состоит в том,
что неплохо
бы иногда
вспоминать
термин «духовность».
Нет,
Институт ни в
коем случае
не
претендует
на
персональную
разработку
новой
идеологии
для
государственной
власти.
Несмотря на
то, что в
состоянии
это сделать.
Ведь не зря же
губернатор
понял всю
тщетность
Общественной
палаты при
нем же самом.
Народ уже
никогда не
пойдет к
власти и не
предложит ей:
«На возьми
новую идею,
которая
поможет
выжить всем».
Общество
пока
неспособно (да
и хочет ли?)
создать мало-мальски
работоспособную
партию.
Наверное,
оттого в
России
столько
партийных
организаций
и все мечутся
из одной в
другую,
объединяются,
раскалываются.
Но обратите
внимание на
такой факт:
партии-то
создаются
все «сверху», и
ни одной мы не
знаем «снизу».
Институт
ничего
никому
навязывать
не будет и
рекламировать
свою
деятельность
по «чудодейственному
исцелению»
тоже. Он будет
заниматься
вопросами
выживания
конкретного
человека и
только во
вторую
очередь
думать «о
нуждах
общества».
Когда
индивидуум
страдает
духовно,
душевно,
психологически
ощущает
дискомфорт,
то говорить о
полноценном
социуме не
приходится.
Тогда
эталонным
условием
выживания
становится
не только
кусок
копченой
колбасы, но и
духовное
благополучие.
Нынешние
условия
таковы, что
каждый
третий
россиянин
подвержен
проблемам
психологического
или
психического
порядка.
Только ли
материальные
трудности
заставляют
людей
переживать
стрессы,
депрессии,
психозы?
Отнюдь нет.
Чем больше
человек
отворачивается
от своего
духовного
мира, тем
сильнее
проявляются
болезни, тем
ярче
протекают
страдания.
Научить
думать
человека
иначе, помочь
ему обрести
новый способ
мышления - вот
главные
задачи,
которые
встанут
перед
Институтом.
Современная
цивилизация
зациклилась
на
технологических
достижениях,
ничуть не
задумываясь
о природе
человеческой
сущности. Мы
растеряли за
последние
десять лет
тот запас
любви и добра,
который был
нашим
главным «козырем»
в советские
времена
перед лицом
западного
мира. Словно
ошпаренные,
мы бросились
в пучину
рыночной
экономики и
твердо при
этом верили,
будто «крепкий»
рубль в
состоянии
принести
человеку
счастье.
Увы, чудес
на свете не
бывает. В
числе
страдающих и
болеющих
сегодня не
только
бедные слои
населения, но
и бизнесмены,
чиновники,
люди с
положением в
обществе.
Любой из них
понимает, что
можно купить
все на свете,
но
невозможно
купить
человеческое
счастье и
душевный
комфорт. В
стране, в
которой
нарушены все
духовные
законы, где не
исполняются
даже
морально-нравственные
принципы,
нельзя, да и
невозможно
рассуждать о
будущем
вообще.
Придирчивый
читатель
задаст еще
один вопрос: «Почему
же Центр «Терос»
не смог
громко
заявить о
себе, не смог
развить
новую науку?»
Однако
Центр хорошо
знали, в него
приходили, и
конкретным
людям
оказывалась
помощь. Беда
была в другом:
не было
систематического
подхода к
проблемам
нашей жизни.
Новое знание,
которое
можно
называть
единым
знанием о
Человеке, еще
лет пять
назад не
оформилось в
комплексную
дисциплину,
было «разбито»
на составные
части и не
могло
претендовать
на стройную
философскую
доктрину.
Хотя я,
наверное,
ошибаюсь,
философией
называть
единое новое
знание
нельзя. Это,
скорее,
система
мировоззрения,
помогающая
ответить на
вопрос: «Кто
есть Человек?»
А без такого
ответа
бессмысленно
рассуждать о
чем-либо.
Нынче
другой
контингент
людей
тянется к
этим знаниям.
И если в 1996-м
приходили за
помощью, то
теперь
многие сами
предлагают
свои идеи и
наработки.
Вот
небольшой
социальный
срез тех, кто
намерен
участвовать
в работе
Института
ðазвития
÷еловека:
психологи,
психиатры,
врачи,
журналисты,
художники,
астрологи,
ученые,
бизнесмены.
Откроем один
секрет: есть
среди этого
контингента
и несколько
чиновников.
Разумеется,
называть их
имена
преждевременно.
Да и стоит ли?
Готова ли
сегодня
власть к тому,
что в ее среде
есть люди,
которые на
самом деле
думают и
чувствуют
немного
иначе, чем это
кажется на
первый
взгляд? Лично
я не уверен.
Сознание
человека
меняется с
такой
скоростью,
что разница
между
Центром «Терос»
и Институтом
огромная.
Обрати
внимание,
дорогой
читатель, что
в самом
названии
новой
организации
нет и тени
мистики или
чего-то
оккультного.
Это уже
следствие
нового
мышления,
когда
приходит
понимание,
что вариться
«в
собственном
соку»
эзотерических
учений
просто
бесполезно и
не нужно. И
так же
бесполезно
некоторым
саратовским
ученым из
года в год
исследовать
проблемы
телекинеза,
любых
паранормальных
явлений. Надо
ли тратить
время, силы и
средства на
то, что ни в
коей мере не
приносит
облегчения
простому
человеку? Не
пора ли
переключиться
на понятия
– любовь и
добро?
Но есть и
среди ученых
такие,
которые уже
стучатся в
дверь
будущего
Института. И
которые
осознают, что
без знаний о
самом
человеке не
будет и
никаких
ответов на
поставленные
проблемы.
Точно так же,
как
бесполезно
спрашивать «кто
такой Бог?», не
разгадав
свою
собственную
эволюционную
тайну и
задачу. Так,
может быть,
начнем все-таки
с Человека? Сергей
ЩЕРБАКОВ
|
|
|